Введение
Современная программа образования, реализуемая по ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта), предусматривает ряд изменений в подходе к организации учебного процесса. Одним из основных изменений является переход от традиционного урока к уроку, основанному на принципах ФГОС.
Традиционный подход
Традиционный урок, который мы знаем, основывается на учебной программе, предписанной учебным заведением. Учитель выступает в роли преподавателя, а ученики являются пассивными слушателями. При этом, оценка успеваемости обычно основывается на формальной проверке знаний, которая проходит через определенные сроки.
Урок по ФГОС
Урок, основанный на принципах ФГОС, строится на активном взаимодействии учителя и учеников. Учитель выступает в роли наставника, способного направлять процесс обучения и стимулировать учеников к самостоятельной активности. Уроки по ФГОС ориентированы на развитие универсальных учебных действий и критического мышления, а также на формирование социально-психологических компетенций.
Методика обучения в рамках ФГОС заключается в применении интерактивных методов, таких как работа в группах, дискуссия, ролевые игры и т.д. Оценка успеваемости осуществляется не только по традиционным тестам, но и с помощью различных форм контроля, таких как проекты, портфолио, рефлексия и др.